Бог это видит. Его замысел о человеке был иным. Бог создавал гармонию между Творцом и творением, а видит умножающийся грех. И Он решает очистить землю, смыв с ее лица все лживое и греховное. Но Бог не хочет уничтожить всех людей и находит праведника. Его имя Ной. Бог повелевает Ною построить ковчег — огромный корабль — и собрать в него по паре от каждого вида животных. Каждой твари по паре! И взять с собой всех людей, кто пожелает спастись. Но люди Ною не поверили... Они смеялись над ним. Считали его сумасшедшим. Какой нормальный человек строит корабль вдали от моря? В итоге из всего человечества уцелел только Ной и его семья. Его родные поверили, что корабль — это не блажь, а исполнение Божественной воли. Итак, через эту одну семью было спасено все человечество. Новые люди, династии и целые народы родятся от Ноя и его детей. Кстати, насчет детей... Один из сыновей Ноя по имени Хам посмеялся над спящим нагим отцом. Его имя — Хам — стало синонимом бесстыдства. Потомки Хама навлекли на себя наказание. Он нарушил заповедь «почитай отца своего». Это очень семейная заповедь! А человечество пойдет своими путями, и снова будут рождаться праведники и грешники.
Стихотворение Иосифа Бродского как раз об этом:
Мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным.
В сюжете использованы следующие изображения:
Икона «Праотец Ной» Конец XVII – начало XVIII века Музей им. А. Рублева
Деталь росписи церкви Ильи Пророка в Ярославле. XVIII век
Деталь росписи церкви Иоанна Предтечи в Ярославле. XVIII век
Икона «Хвалите Господа с небес» XIX век Частное собрание
Фрагмент иконы «Сергий Радонежский с житием и Сказанием о Мамаевом побоище» XVII век Ярославский художественный музей
Икона «Богоматерь Оковецкая» Конец XVIII – начало XIX века Музей им.А.Рублева
Икона «Святая Троица (Отечество)» Первая четверть XVIII века Музей им.А.Рублева